Новый проект закона о торговле заставляет ретейлеров строить новые магазины самим, а не арендовать их
09.09.2011 3537

Новый проект закона о торговле заставляет ретейлеров строить новые магазины самим, а не арендовать их

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предоставила второй проект поправок к закону «О торговле», в котором говорится, что торговые сети смогут увеличить свою долю в регионе более чем до 25% только с помощью строительства новых торговых объектов. Аренда помещений, по мнению ФАС, не является «органическим ростом» – слишком часто так маскируются сделки по слиянию и поглощению.

В первом проекте поправок к закону «О торговле» ФАС запрещала любое расширение торговой сети, если оно увеличит долю ретейлера в торговом субъекте больше, чем до 25%. Тогда у проекта нашлось достаточно противников, и он был отправлен на доработку. Новые поправки считаются более «мягкими»: согласно новому проекту, если компания не имеет 25%, то она «вправе осуществлять строительство новых торговых объектов», даже если с их вводом в эксплуатацию ее доля превысит 25%. 

Большинство участников рынка, однако, не видит большой разницы в новом тексте проекта. Кроме того против таких поправок выступают министерства экономики и промышленной торговли. Дело в том, что на правах аренды открывается более половины новых магазинов, в то время как собственное строительство ведут преимущественно иностранные операторы в формате гипер-универсамов.

Газета «Коммерсант» приводит слова исполнительного директора ассоциации компаний розничной торговли Ильи Белоновского о том, что розницу смущают нормы, касающиеся развития путем аренды. «Цель поправки – запретить M&A сделки, которые могут привести к росту рыночной доли свыше 25%, и разрешить спокойное органическое развитие. Но ФАС хочет прописать это в законе таким образом, что главный драйвер роста для ретейла – аренда – не войдет в понятие «органики», то есть реализация поправки на практике будет невозможной», – объяснят он и надеется, что формулировка в итоге все-таки изменится. Пишет сайт shopandmall.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предоставила второй проект поправок к закону «О торговле», в котором говорится, что торговые сети смогут увеличить свою долю в регионе…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Gucci изменил концепцию оформления витрин

Итальянский люксовый бренд Gucci вновь хочет ассоциироваться с интеллектуальным, культурным и вечным. Витрины флагманских бутиков Gucci  в Милане, Лондоне, Париже, в Сеуле, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Токио демонстрируют изделия бренда на…
14.01.2025 150

Loewe представил новую рекламную кампанию сезона весна-лето’25

Новая рекламная кампания Loewe сезона Весна-Лето’25 рассказывает об испанском происхождении люксового бренда одежды, обуви и аксессуаров. Фотограф Дэвид Симс провел съемку рекламной кампании на севере Каталонии в поселке Тавертета, горах…
13.01.2025 210

LLOYD провел ребрендинг

Немецкий премиальный бренд обуви LLOYD, сменивший владельца в мае 2024 года, представляет обновленный логотип и фирменный стиль. Под управлением  The Athlete’s Foot Arklyz Group бренд обрел новое видение, которое отражено в слогане «Fuel a…
13.01.2025 222

Парижский бренд Y/Project объявил о прекращении деятельности

Парижский бренд женской и мужской одежды и обуви Y/Project, известный своим инновационным дизайном и стяжавший огромное число поклонников, все-таки объявил о прекращении…
10.01.2025 332

Вьетнам нарастил экспорт кожи и обуви в 2024 году на 11%

По данным Вьетнамской ассоциации производителей кожи, обуви и сумок Lefaso, экспорт обуви и кожи из Вьетнама достиг $27,04 млрд в 2024 году, увеличившись на 11,45% по сравнению с предыдущим годом. Согласно прогнозу ассоциации, в 2025 году…
09.01.2025 409
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу