«Почта России» предложила ввести новые условия допускающие компанию в реестр операторов электронной торговли, - сообщает «РБК» со ссылкой на письмо главы Минцифры Максута Шадаева министру экономического развития Максиму Решетникову, к которому прилагаются предложения «Почты России».
Из письма следует, что «Почта России» предлагает включать в реестр операторов, которые соответствуют следующим критериям:
- есть в собственности, аренде или управлении на всей территории страны помещения для хранения, доставки, приема и выдачи товаров;
- есть информсистема для обмена данными по единой системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) с МВД, подтверждения личности получателя товаров, хранения и обработки данных получателя;
- на лицевом счете есть неснижаемый остаток авансовых платежей в размере не менее €3 млн;
- уставный капитал составляет не менее 100 млн руб. и другие критерии.
Предполагается, что эти меры повысят долю «Почты России» в сегменте e-commerce. Одновременно с этим сократится число компаний, допущенных к трансграничной интернет-торговле. Объемы международных почтовых отправлений с импортными товарами «Почты России» падают: с 311,3 млн штук в 2018 году до 88,6 млн штук в 2023-м. В первом полугодии этого года их количество составило 31,7 млн штук. Доля на рынке логистики для трансграничной электронной торговли сократилась с 99% в 2018 году до 50% в 2024-м и продолжает снижаться, по мнению руководства «Почты» «из-за неравных регуляторных условий».
Отмечается, что проработать вопрос сохранения и повышения доли «Почты» на рынке трансграничной электронной торговли было поручено премьер-министром Михаилом Мишустиным в сентябре на стратегической сессии правительства по развитию «Почты России» до 2030 года.
Участники рынка трансграничной электронной торговли считают, что введение предложенных «Почтой России» мер может значительно снизить конкуренцию и даже принести «Почте России» статус монополиста, что, в свою очередь, негативно отразится на ценах и качестве услуг, поскольку не все игроки будут соответствовать предлагаемым критериям. В частности, требованиям о подключении к СМЭВ и присутствии на всей территории страны.
Сегмент трансграничной торговли по итогам 2023 года вырос на 11,3%, до 197 млрд руб., но его доля в общем объеме рынка e-commerce снизилась с 4 до 3%, по оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и «Сбера». Для сравнения: в 2018 году доля трансграничной электронной торговли составляла 30% (504 млрд руб.)
Рейтинг |