За первые шесть месяцев 2014 года объем рынка обуви в России в натуральном выражении составил 182,1 млн пар, что на 11,7% меньше, чем за тот же период годом ранее, сообщает исследование, подготовленное компанией Discovery Research Group. В стоимостном выражении рынок уменьшился на 13,3% и составил 12 млрд долларов.
Согласно данным аналитиков, лидером российского рынка по числу магазинов в первом полугодии текущего отчетного периода остается «Centro/ЦентрОбувь»: количество магазинов сети по стране увеличилось почти до 1500. Далее следует челябинский производитель обуви «Юничел», имеющий 468 магазинов сети, а замыкает тройку лидеров Kari – 463 магазина в России. С небольшим разрывом далее следует «Обувь России», имеющая 450 магазинов.
Что касается объема обуви зарубежного производства, то в первой половине 2014 года объем импорта в натуральном выражении составил 122,7 млн пар (-16,6%), а в стоимостном — 8,3 млрд долларов. При этом 40,3% импорта (3,35 млрд долларов) приходится на долю десяти лидирующих брендов, в их числе за отчетный период оказались Centro, Ecco, Taccardi, Adidas.
К основным событиям, произошедшим на российском рынке за рассматриваемый период, аналитики Discovery Research Group относят появление в России крупного китайского бренда Anta, запуск компаниями Dino Ricci и ГК «Обувь России» новых обувных брендов, а также предложение запретить в Таможенном союзе кеды и высокий каблук.
По расчетам авторов исследования, объем рынка по итогам 2014 года составит 30,47 млрд долларов.
Рейтинг |