Позитивный тренд в производстве и падение в импорте – тенденции российского рынка обуви.
09.06.2016 5621

Позитивный тренд в производстве и падение в импорте – тенденции российского рынка обуви.

Источник - "Российский союз кожевенников и обувщиков"

Первый квартал 2016 г. оказался более благоприятным для производства обуви и кожи в России, особенно это заметно на фоне отрицательной динамики российского производства обуви в  2015 году. В то же время объемы импорта обуви продолжают сокращаться. За последние два года (2014 и 2015 гг.) объем импорта обуви в России снизился на 43%, - отмечают эксперты «Российского союза кожевенников и обувщиков».

Аналитики «Российского союза кожевенников и обувщиков» отмечают, что для российской кожевенно-обувной отрасли 2015 год был значительно сложнее кризисного 2014 года. Основная причина - отсутствие в первые три-четыре месяца года кредитного финансирования отрасли, в том числе и по заключенным уже кредитным договорам (после поднятия ключевой ставки, падения курса рубля, приостановления деятельности ряда банков и отнесения легкой промышленности к отрасли повышенного риска).

Только в конце апреля 2015 года началось выделение финансовых средств предприятиям отрасли, причем, по заниженным коэффициентам ликвидности предприятий. Учитывая, что отрасль сезонная, многие компании попали в сложнейшее положение, ряд предприятий оказались на грани банкротства, сложное положение было у и поставщиков Гособоронзаказа.  Минпромторгу России приходилось «в ручном режиме» работать с банками, помогая обувным  и кожевенным предприятиям получать финансовые средства.

Помимо отсутствия кредитных средств и высокой процентной ставки, к внешним негативным факторам эксперты «РСКО» относят также продолжающееся снижение потребительского спроса. О чем свидетельствуют цифры снижения импорта и производства.

Импорт обуви снизился в 2015 году на 20% (до 206,8 млн. пар), производство обуви также снизилось на 10,7%. При этом за два года (2014 и 2015 годы) импорт обуви и снизился почти на 43%).

Импорт обуви в 2014-2015 году
Импорт обуви в 2015-2016 году

Тем не менее, во втором полугодии 2015 г., несмотря на трудности с финансированием, отрасль все-таки воспользовалась шансом импортозамещения, и темпы роста производства заметно увеличились. Если в I квартале 2015 года снижение объемов производства обуви составило 22,1%, в том числе по детской обуви – 16,3%, то к концу года удалось сократить это падение до 11,6%, в том числе обуви с верхом из кожи на 7,1%.

Небольшой рост производства наметился по детской обуви - 0,6% (в ноябре темпы роста составили 117,8%, в декабре - 102,9%). 

Производство обуви
Производство обуви детской с верхом из кожи

По хромовым кожам темпы роста в ноябре составили 122,1%, в декабре – 113,2%. Производство кожи снизилось в целом на 11,5% и составило 2183,0 млн. кв. дм, в том числе производство кожи из спилка (второй слой кожи) увеличилось на 19,1%. В I квартале 2016 года объем производства увеличился почти  в два раза.

Производство кожи

В производстве кожгалантереи наблюдался незначительный рост – 0,6%.

По мнению экспертов « РСКО» увеличение производства кожи и обуви стало возможным также за счет сохранения сырьевой базы в результате введения временных запретов на вывоз кожевенного полуфабриката.

Первый квартал 2016 г. оказался более благоприятным для производства обуви и кожи в России, особенно это заметно на фоне отрицательной динамики российского производства обуви в 2015 году. В то же…
3.44
5
1
2
Рейтинг

Актуальные новости

Juicy Couture расширяет ассортимент за счет кожаных аксессуаров и обуви

Известный своим культовым спортивным костюмом из шенилла, представленным в 2001 году и быстро полюбившимся знаменитостям, американский бренд Juicy Couture, готовится представить на предстоящей флорентийской выставке моды Pitti Uomo  total…
15.01.2025 21

Ecco усиливает свое присутствие в Италии

Датский бренд обуви и изделий из кожи Ecco, входящий в одноименную группу с оборотом более 1,5 млрд евро и работающий по всему миру, нацелился на завоевание итальянского рынка, - пишет…
15.01.2025 238

Gucci изменил концепцию оформления витрин

Итальянский люксовый бренд Gucci вновь хочет ассоциироваться с интеллектуальным, культурным и вечным. Витрины флагманских бутиков Gucci  в Милане, Лондоне, Париже, в Сеуле, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Токио демонстрируют изделия бренда на…
14.01.2025 328

Loewe представил новую рекламную кампанию сезона весна-лето’25

Новая рекламная кампания Loewe сезона Весна-Лето’25 рассказывает об испанском происхождении люксового бренда одежды, обуви и аксессуаров. Фотограф Дэвид Симс провел съемку рекламной кампании на севере Каталонии в поселке Тавертета, горах…
13.01.2025 365

LLOYD провел ребрендинг

Немецкий премиальный бренд обуви LLOYD, сменивший владельца в мае 2024 года, представляет обновленный логотип и фирменный стиль. Под управлением  The Athlete’s Foot Arklyz Group бренд обрел новое видение, которое отражено в слогане «Fuel a…
13.01.2025 393
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу