Разработан ГОСТ по ведению онлайн-торговли Российский институт потребительских испытаний разработал ГОСТ онлайн-торговли
30.01.2017 3476

Разработан ГОСТ по ведению онлайн-торговли

Государственный стандарт по организации онлайн-торговли разработан Российским институтом потребительских испытаний (РИПИ). По плану новый ГОСТ должен быть утвержден в октябре 2017 и вступит в силу с 1 июня 2018 года.

ГОСТ дает определения основных понятий онлайн-торговли: продавца, покупателя, дистанционной торговли, доставки товаров, торговой площадки. Согласно документу интернет-магазин должен содержать всю юридическую информацию о продавце, оформлении заказа и его подтверждении, предусматривать оплату и доставку товара разными способами, а также рассказывать о возможности его возврата в случае возникновения проблем. ГОСТ также обязывает продавца размещать на сайте исчерпывающую информацию о товаре: разноплановые фотографии покупки, сертификаты, факты о потребительских свойствах, месте изготовления, сроки службы, цену и т.д.

Межу тем участники рынка, представители ассоциации интернет-торговли (АКИТ) сочли документ недоработанным. В частности, ГОСТ никак не учитывает в интернет-торговле роль сайтов-агрегаторов, таких как AliExpress, так как подобные площадки являются лишь торговыми витринами и не отвечают за качество предлагаемых товаров. Также в ГОСТе отсутствует требование указания фактического адреса интернет-магазина по которому потребитель может обменять товар.

В настоящее время на онлайн-торговлю распространяются положения закона «О защите прав потребителей», правила продажи товаров дистанционным способом, а также правила продажи отдельных видов товаров и ГОСТ об обычной торговле.

Государственный стандарт по организации онлайн-торговли разработан Российским институтом потребительских испытаний (РИПИ). По плану новый ГОСТ должен быть утвержден в октябре 2017 и вступит в…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Gucci изменил концепцию оформления витрин

Итальянский люксовый бренд Gucci вновь хочет ассоциироваться с интеллектуальным, культурным и вечным. Витрины флагманских бутиков Gucci  в Милане, Лондоне, Париже, в Сеуле, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Токио демонстрируют изделия бренда на…
14.01.2025 149

Loewe представил новую рекламную кампанию сезона весна-лето’25

Новая рекламная кампания Loewe сезона Весна-Лето’25 рассказывает об испанском происхождении люксового бренда одежды, обуви и аксессуаров. Фотограф Дэвид Симс провел съемку рекламной кампании на севере Каталонии в поселке Тавертета, горах…
13.01.2025 208

LLOYD провел ребрендинг

Немецкий премиальный бренд обуви LLOYD, сменивший владельца в мае 2024 года, представляет обновленный логотип и фирменный стиль. Под управлением  The Athlete’s Foot Arklyz Group бренд обрел новое видение, которое отражено в слогане «Fuel a…
13.01.2025 220

Парижский бренд Y/Project объявил о прекращении деятельности

Парижский бренд женской и мужской одежды и обуви Y/Project, известный своим инновационным дизайном и стяжавший огромное число поклонников, все-таки объявил о прекращении…
10.01.2025 332

Вьетнам нарастил экспорт кожи и обуви в 2024 году на 11%

По данным Вьетнамской ассоциации производителей кожи, обуви и сумок Lefaso, экспорт обуви и кожи из Вьетнама достиг $27,04 млрд в 2024 году, увеличившись на 11,45% по сравнению с предыдущим годом. Согласно прогнозу ассоциации, в 2025 году…
09.01.2025 409
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу