Российские обувщики смогут занять 40% рынка
13.05.2014 6489

Российские обувщики смогут занять 40% рынка

В обувной промышленности России сложилась уникальная ситуация: есть шанс догнать в технологическом развитии мировые фабрики, заместить импорт хотя бы наполовину и снять зависимость от валютных курсов, пишет Антон Титов, директор ГК «Обувь России» в своей статье на slon.ru.

По данным Федеральной таможенной службы, за первые два месяца 2014 года импорт товаров снизился по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 10,1%, до $40,7 млрд.  Россия постепенно учится производить товары внутри страны, этому способствует и новый виток девальвации рубля.

Тем не менее сейчас более 80% обувного рынка все еще приходится на импортную обувь. Рынок сильно зависит от колебаний курса рубля: по итогам первого полугодия стоимость обуви иностранного производства вырастет на 12–15%, такой же скачок может случиться и на коллекцию осень-зима 2014 года, если девальвация рубля продолжится. Это толкает вверх производство обуви в России (в 2013 году темпы роста составили более 10%), тем более что в 2009 году были отменены пошлины на ввоз промышленного оборудования для обувщиков и некоторые фабрики успели провести техперевооружение.

В России есть все условия для того, чтобы производить качественную обувь в среднеценовом сегменте, не конкурируя с дешевыми производителями Китая и высокой модой Италии, считает Антон Титов. Объем этого сегмента – 200–220 млн пар обуви. Единственная проблема — недостаток комплектующих: нескольким российским заводам  не под силу закрыть потребности обувных фабрик в разных видах кожи, подошвах и фурнитуре.

«Но большинство компонентов обувного производства можно производить в России, уверен Титов. Материал для производства подошв – термоэластопласт – является продуктом нефтехимии, можно организовать производство кожи и тканей. Но все это требует специальных отраслевых программ развития».

Так что сейчас у России есть все шансы реанимировать собственное производство обуви.  Новые технологии позволят отечественным производителям шагнуть через две ступени и даже опередить по технологиям Китай и Европу. Всего несколько лет назад появилось оборудование по автоматической раскройке и пошиву обуви, раньше эти операции выполнялись вручную. Сегодня один автоматический раскройный стол способен заменить работу 4–5 раскройщиков. Российские производители могут успеть сделать рывок вперед, так как еще далеко не все зарубежные фабрики, в том числе и в Китае, успели перейти на новую технологическую базу.

Техническое перевооружение позволит повысить производительность труда (минимум в два раза), увеличить объемы выпуска и улучшить качество готовой продукции. Автоматизация снизит долю заработной платы в себестоимости продукции, а это ключевой момент в конкуренции с импортом из Азии.

Высокая скорость обучения специалистов легкой промышленности (обучение составляет в среднем 2-3 года) позволит быстро решить кадровую проблему. «Посмотрите на опыт того же Китая, - приводит пример Титов, - современную обувную отрасль удалось создать с нуля за 15–20 лет».

Огромный внутренний рынок позволяет уже сейчас конкурировать с импортными товарами по цене при сопоставимом качестве и дизайне. «Российским производителям вполне реально занять 40% обувного рынка – как раз такова доля среднеценового сегмента, а его объем – около $12 млрд», - утверждает Титов.

В России есть крупные обувные компании, которые обладают достаточными финансовыми ресурсами и готовы инвестировать в развитие. Так,  высокотехнологичная фабрика S-TEP производит обувь, по качеству не уступающую обуви Ecco, при этом она в два раза дешевле. ГК «Обувь России» весной запустила трехлетнюю программу по модернизации фабрики бюджетом в $20 млн. «Если к процессу развития обувной промышленности подключится государство, которое инициирует реализацию отраслевой программы, будет предоставлять госгарантии на долгосрочные проекты по созданию базовых производств (кожи, гранул для подошв, меха и т.п.), обувная отрасль быстро двинется вперед», - считает Антон Титов.

В обувной промышленности России сложилась уникальная ситуация: есть шанс догнать в технологическом развитии мировые фабрики, заместить импорт хотя бы наполовину и снять зависимость от валютных…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Ecco усиливает свое присутствие в Италии

Датский бренд обуви и изделий из кожи Ecco, входящий в одноименную группу с оборотом более 1,5 млрд евро и работающий по всему миру, нацелился на завоевание итальянского рынка, - пишет…
15.01.2025 92

Gucci изменил концепцию оформления витрин

Итальянский люксовый бренд Gucci вновь хочет ассоциироваться с интеллектуальным, культурным и вечным. Витрины флагманских бутиков Gucci  в Милане, Лондоне, Париже, в Сеуле, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Токио демонстрируют изделия бренда на…
14.01.2025 219

Loewe представил новую рекламную кампанию сезона весна-лето’25

Новая рекламная кампания Loewe сезона Весна-Лето’25 рассказывает об испанском происхождении люксового бренда одежды, обуви и аксессуаров. Фотограф Дэвид Симс провел съемку рекламной кампании на севере Каталонии в поселке Тавертета, горах…
13.01.2025 268

LLOYD провел ребрендинг

Немецкий премиальный бренд обуви LLOYD, сменивший владельца в мае 2024 года, представляет обновленный логотип и фирменный стиль. Под управлением  The Athlete’s Foot Arklyz Group бренд обрел новое видение, которое отражено в слогане «Fuel a…
13.01.2025 284

Парижский бренд Y/Project объявил о прекращении деятельности

Парижский бренд женской и мужской одежды и обуви Y/Project, известный своим инновационным дизайном и стяжавший огромное число поклонников, все-таки объявил о прекращении…
10.01.2025 390
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу