По данным компании “Обувь России”, объем рынка обуви в этом году снизился на 25% в натуральном выражении, а в денежном — остался на прежнем уровне – около 1 трлн рублей. Цифры соответствуют росту цен на обувь «весна-лето 2015» - в среднем на 25 – 30%, по сравнению с аналогичным сезоном прошлого года. Не меньше выросли цены и на коллекцию осень-зима. Основное падение рынка пришлось на март-апрель, и это, по мнению представителей компании, можно считать дном.
“Все самое страшное для обувного рынка уже произошло – дальнейшие колебания стоимости валюты в коридоре 58 – 65 рублей за доллар уже не приведут к резким скачкам цен, - считает Антон Титов, директор группы компаний “Обувь России”. - Кризис 2015 года более затяжной, восстановление спроса происходит медленно, однако ситуация будет развиваться по сценарию 2008 – 2009 годов. Тогда спрос на обувь показал положительную динамику уже весной 2010 года, хотя экономика на тот момент еще не начала восстанавливаться”.
По его прогнозам, рынок обуви возобновит рост уже весной 2016 года, в том числе и за счет эффекта отложенного спроса, — в среднем пара обуви изнашивается за год-полтора. Если в этом году потребитель еще экономит, то в следующем — покупка станет необходимостью.
Рейтинг |