Россияне резко сокращают потребление товаров класса люкс: по прогнозам Bain & Co, рынок дорогих товаров в текущем году упадет на 18% до 4,6 млрд евро - сильнее, чем в кризис 2008-2009 гг, когда падение составило всего 5%.
В качестве причин столь резкого и сильного сокращения продаж в российском сегменте люкс по итогам 2014 г. Bain & Company называет девальвацию рубля, крымский кризис, который стал причиной ухудшения состояния экономики, в сочетании со снижением доверия потребителей. Также в качестве одной из причин называется разочарование от Олимпийских игр в Сочи.
У оптовых клиентов сократился доступ к кредитным ресурсам, а падение продаж приводит к отсутствию ликвидности, что, в свою очередь, ухудшает их перспективы исполнения обязательств перед контрагентами. Bain & Company ожидает, что российские оптовые покупатели товаров сегмента люкс сократят свои бюджеты на сезон весна — лето 2015 г. вплоть до 30% из-за падения продаж и продолжающейся девальвации рубля. Общий низкий уровень потребительского доверия обусловлен неуверенностью в будущем.
Рейтинг |