У обуви и аксессуаров класса «люкс» - самый большой потенциал для роста продаж в России
25.09.2015 7521

У обуви и аксессуаров класса «люкс» - самый большой потенциал для роста продаж в России

Рынок товаров класса «люкс» сократился на 8% в 2014 году, а по итогам 2015 года ожидается сокращение до 20% в абсолютных показателях. Рост цен составил от 20% до 70% на самые модные товары люксовых брендов. Сокращение рынка товаров класса «люкс» составит 10-20%, рынка товаров среднего ценового сегмента – 35-45%, а рынка дешевых товаров – 6-10%. Эксперты ожидают восстановление рынка люкса в 2016 году, при этом, согласно прогнозам рынка до 2019 года (для сравнения взят 2009 год) ожидается рост продаж аксессуаров (143%), часов и ювелирных изделий (97%), вина и крепких напитков (94%), дизайнерской одежды (68%). По мнению экспертов, самый большой потенциал для роста продаж имеет сегмент люкс аксессуаров и обуви, что связано с российской спецификой «фанатичной любви к обуви». Эти цифры были представлены на конференции по люксу « La Jounrée Luxe» Франко-российской торгово-промышленной палаты, которая состоялась в минувший вторник, 22 сентября, в конференц-зале московского отеля «Арарат Парк Хайят». Конференция собрала более 150 участников, которые в ходе мероприятия обсудили ситуацию на российском рынке товаров роскоши в современных условиях.

«В секторе люкса невозможно говорить о каком-либо импортозамещении по понятным причинам. В силу того, что произошло с рублем, товары в России стали дешевле при том, что в стране не существует практики возврата НДС, как, например, в странах ЕС. И люди стали покупать в России то, что раньше покупали в Лондоне или Милане», - сказал на открытии конференции генеральный директор Франко-российской торгово-промышленной палаты Павел Шинский.

«Люкс имеет достаточно стабильные позиции, то есть, если мы говорим, что средний ценовой сегмент уменьшается на 35%, то в люксе сокращение составляет сейчас порядка 10%. Можно говорить о том, что люксовый рынок пострадает в меньшей степени, что основной удар придется на рынок средних цен. Доля люксового сегмента в абсолютных показателях сократится на 10%, в худшем случае - на 20% по итогам текущего года. Покупательская активность резко снизилась, в торговых центрах поток покупателей сократился от 20 до 49%, стрит-ретейл сократился на 60%», - сообщила  на конференции генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

По словам Анны Лебсак-Клейманс, в первом полугодии 2015 года импорт текстильных и трикотажных изделий сократился в 1,7 раз, а обуви – в 1,9 раз. «Такое уменьшение импорта – это косвенное отражение прогнозов самих ретейлеров относительно будущего», - констатировала она.

Однако потенциал роста внутри российского рынка есть и заключается он в уменьшение трансграничных покупок в интернете, а также в уменьшении туристического потока из России и соответствующем уменьшении покупок за рубежом (по итогам первого полугодия 2015 года, 33,8 и 31,3% соответственно).

Владимир Бирюков, партнер «Делойт СНГ», представил позиции российского рынка в мире. «Российский рынок люкса по итогам 2014 года опустился на 1 позицию и занимает сейчас 11-е место относительно других стран, в 2014 году его объем оценивался в 4,6 млрд евро, при этом на Москву приходится 3,5 млрд евро. Для сравнения: российский рынок равняется 1/10 американского рынка люкса, а рынок люкса Москвы в 3 раза меньше рынка люкса в Париже» - сообщил эксперт.

Такую сконцентрированность рынка товаров класса «люкс» в Москве, а также в Санкт-Петербурге, отмечали все выступающие эксперты. Последние 5 лет наблюдалась центробежная тенденция в связи с развитием российских регионов, но в кризис этот тренд остановился. Сейчас на российские регионы приходится 25% продаж, в число городов, обеспечивающих данный объем, входят Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Самара, Нижний Новгород, Челябинск, Казань, Красноярск, Пермь, Волгоград, Уфа, Омск, Воронеж.

В числе других тем, обсуждавшихся на конференции – прогнозы на будущее, портреты потребителя и его точки восприятия коммуникаций, рекомендации по развитию бизнеса в условиях кризиса. С докладами на эти темы выступили Людмила Бартенкова, директор по работе с клиентами Comcon, Дарья Ядерная, управляющий директор Esper Group, Юлия Бевзенко, генеральный директор Julia Bevzenko Consulting Agency, Андрей Милехин, президент исследовательского холдинга РОМИР, Дмитрий Дудинский, основатель и генеральный директор агентства D2 Marketing Solutions.

В качестве бизнес-спикеров выступили Юлия Еремина, генеральный директор Carrera y Carrera в России, Юлиана Гордон, генеральный директор Aizel.ru, Жак вон Пелье, генеральный директор и креативный директор «Ракета» и «Победа», Светлана Орлова, независимый эксперт, а в прошлом директор торговой галереи Bosco, Константин Андрикопулос, директор по развитию Bosco Di Ciliegi, и Андрей Калинин, генеральный директор клуба «Бизнес-авиация».

Рынок аренды и покупки частных самолетов в силу ряда причин является ориентиром для других секторов. По словам Андрея Калинина, спрос на частные самолеты за год снизился более чем на 30%, уменьшилась и база потенциальных клиентов. «До кризиса приблизительно 6 тысяч человек в России могли пользоваться частными самолетами, сейчас около 4 тысяч человек». По его словам, полеты в Ниццу продолжают расти, но сильно снизилось число перелетов в Дубаи, Лондон и США, так как заказчики перешли на полеты первым классом регулярных рейсов. 

Рынок товаров класса «люкс» сократился на 8% в 2014 году, а по итогам 2015 года ожидается сокращение до 20% в абсолютных показателях. Рост цен составил от 20% до 70% на самые модные…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Juicy Couture расширяет ассортимент за счет кожаных аксессуаров и обуви

Известный своим культовым спортивным костюмом из шенилла, представленным в 2001 году и быстро полюбившимся знаменитостям, американский бренд Juicy Couture, готовится представить на предстоящей флорентийской выставке моды Pitti Uomo  total…
15.01.2025 27

Ecco усиливает свое присутствие в Италии

Датский бренд обуви и изделий из кожи Ecco, входящий в одноименную группу с оборотом более 1,5 млрд евро и работающий по всему миру, нацелился на завоевание итальянского рынка, - пишет…
15.01.2025 247

Gucci изменил концепцию оформления витрин

Итальянский люксовый бренд Gucci вновь хочет ассоциироваться с интеллектуальным, культурным и вечным. Витрины флагманских бутиков Gucci  в Милане, Лондоне, Париже, в Сеуле, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Токио демонстрируют изделия бренда на…
14.01.2025 331

Loewe представил новую рекламную кампанию сезона весна-лето’25

Новая рекламная кампания Loewe сезона Весна-Лето’25 рассказывает об испанском происхождении люксового бренда одежды, обуви и аксессуаров. Фотограф Дэвид Симс провел съемку рекламной кампании на севере Каталонии в поселке Тавертета, горах…
13.01.2025 368

LLOYD провел ребрендинг

Немецкий премиальный бренд обуви LLOYD, сменивший владельца в мае 2024 года, представляет обновленный логотип и фирменный стиль. Под управлением  The Athlete’s Foot Arklyz Group бренд обрел новое видение, которое отражено в слогане «Fuel a…
13.01.2025 397
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу