В 2013 году ожидаются рекордные инвестиции в торговую недвижимость
05.07.2013 3900

В 2013 году ожидаются рекордные инвестиции в торговую недвижимость

Объем инвестиций в коммерческую недвижимость за первое полугодие 2013 составил 4, 63 млрд. US$, сообщает компания Cushman & Wakefield.

Таким образом, объем инвестиций в первом полугодии превысил объемы второго полугодия 2012 года на 82% и практически идентичен объемам первого полугодия 2012 года.

Москва продолжает быть основным рынком России, привлекая более 80% всех инвестиций в коммерческую недвижимость. Только в предкризисный 2007 год на регионы пришлись максимальные 25% общего объема инвестиций. «Спрос на коммерческую недвижимость превышает предложение, особенно в торговой, складской и гостиничной недвижимости, и мы видим постепенное смещение интереса инвесторов в сторону регионов», - говорит Александр Зинковский, старший аналитик отдела исследований Cushman & Wakefield. Недостаток качественного предложения в регионах сдерживает дальнейшее развитие, и инвесторы в большей степени заинтересованы в городах милионниках европейской части России.

В первом полугодии 2013 самым привлекательным объектом для инвестирования стала торговая недвижимость. На нее пришлось более половины всего объема инвестиций - 2,063 млрд. долларов. Необходимо отметить, что инвестиции в этот сектор постоянно растут с 2011 года. Если в 2011 году на инвестиции в торговую недвижимость пришлось 2,04 млрд. долл. США, то в 2012 этот показатель составил уже 2,59 млрд. долл. США. «Если все запланированные сделки будут завершены, то 2013 год станет рекордным по объему инвестиций в торговую недвижимость», - отмечает Александр Зинковский.

Инвестиции в склады составили 600 млн. долларов и концу года могут достичь величины 1 млрд. долларов, что будет повторением наилучшего результата инвестиций в этом секторе 2011 года (1,08 млрд. долл. США).

По прогнозам Cushman & Wakefield к концу 2013 года объем инвестиционных сделок достигнет уровня 8 млрд. долларов. США. В 2014 году рынок ожидает незначительное снижение и объем инвестиций составит около 7,8 млрд. долларов США.

Ведущая роль на рынке все еще принадлежит российским инвесторам (71%), похожее распределение «ролей» наблюдалось в 2012 году, однако, в сравнении с 2010 и 2011 годом, доля иностранных инвесторов выросла вдвое.

Ставка доходности на объекты класса прайм в Москве составляют 8,5% для офисов, 9,25% для торговых центров и 11,5% для складской недвижимости. Это выше среднеевропейского уровня на 250 базисных пунктов и на 450 бп выше наиболее развитых европейских рынков – Лондона и Парижа.

Средняя ставка доходности в Санкт-Петербурге на 100-150 б.п. выше, а в регионах на 200–250 б.п. выше, чем в Москве. Риски в развитых города России не значительно выше, чем в развитых европейских городах. Более того, при сравнении с развивающимися рынками Бразилии (где ставки не могут быть зафиксированы в долларах, а длительные договора аренды сложно заключить юридически), Китая ( где экономика и рынок недвижимости перегрет), или Индии с ее недостатком предложения инвестиционного качества, Россия предоставляет инвестором лучшие возможности для инвестирования, как за счет лучшей ликвидности, так и возврата инвестиций.

«К сожалению, Россия все еще в большой степени недооценена большинством инвесторов. По мере того, как российский рынок будет становиться прозрачнее, мы ожидаем выход новых инвесторов в ближайшее 2-3 года» - добавляет Александр.

Объем инвестиций в коммерческую недвижимость за первое полугодие 2013 составил 4, 63 млрд. US$, сообщает компания Cushman &…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Ecco усиливает свое присутствие в Италии

Датский бренд обуви и изделий из кожи Ecco, входящий в одноименную группу с оборотом более 1,5 млрд евро и работающий по всему миру, нацелился на завоевание итальянского рынка, - пишет…
15.01.2025 34

Gucci изменил концепцию оформления витрин

Итальянский люксовый бренд Gucci вновь хочет ассоциироваться с интеллектуальным, культурным и вечным. Витрины флагманских бутиков Gucci  в Милане, Лондоне, Париже, в Сеуле, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Токио демонстрируют изделия бренда на…
14.01.2025 167

Loewe представил новую рекламную кампанию сезона весна-лето’25

Новая рекламная кампания Loewe сезона Весна-Лето’25 рассказывает об испанском происхождении люксового бренда одежды, обуви и аксессуаров. Фотограф Дэвид Симс провел съемку рекламной кампании на севере Каталонии в поселке Тавертета, горах…
13.01.2025 217

LLOYD провел ребрендинг

Немецкий премиальный бренд обуви LLOYD, сменивший владельца в мае 2024 года, представляет обновленный логотип и фирменный стиль. Под управлением  The Athlete’s Foot Arklyz Group бренд обрел новое видение, которое отражено в слогане «Fuel a…
13.01.2025 232

Парижский бренд Y/Project объявил о прекращении деятельности

Парижский бренд женской и мужской одежды и обуви Y/Project, известный своим инновационным дизайном и стяжавший огромное число поклонников, все-таки объявил о прекращении…
10.01.2025 340
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу