В Германии появился новый тренд – босоногое движение
13.01.2012 4203

В Германии появился новый тренд – босоногое движение

Все больше жителей Европы предпочитают босой образ жизни, и виноват в этом совсем не финансовый кризис, причина всему – барефут-движение (от английского barefoot - босоногий, немецкий вариант – barfuss). Веяние моды или стремление почувствовать себя более свободным? Как бы то ни было, но босяцкий образ жизни набирает обороты. Европейцев, сверкающих голыми пятками, можно встретить даже на платформе Кельнского вокзала в час-пик.

Барефутеры условно подразделяются на три группы: тех, кто изредка снимает обувь для коротких прогулок; любителей утренних пробежек без кроссовок; а также экстремалов, которые не только ежедневно отмеряют километры босыми ногами, но и совершают марш-броски на длинные дистанции.

35-летний житель Дрездена Йоханнес Хакер (Johannes Hacker) месяц назад отпраздновал значимую для себя дату: уже год он регулярно совершает утренние и вечерние пробежки без кроссовок. «Даже не знаю, как это назвать: день рождения или день босячества (Birthday или Baresday)», - шутит он. К подобным занятиям спортом его подтолкнуло обыкновенное любопытство. Ознакомившись с исследованиями ученых-биологов о пользе бега босиком, Йоханнес решил проверить факты на собственном опыте и… сразу же заработал раздражение стоп.

«Самая большая ошибка новичков – нетерпеливость. Когда ты пробежал первый километр, остановиться уже очень сложно! Советую начинать понемногу, делать короткие шаги, следить за своими движениями, мускулами, связками, слушать свое тело. Это можно сравнить с игрой на музыкальном инструменте: теория важна, но действительно помогает только практика», - советует он.

Сегодня Йоханнес Хакер – активный участник немецкого отделения международного Общества босых бегунов (Barefoot Runners Society). Со своими единомышленниками он совершает пробежки по городу и готовится принять участие в Берлинском марафоне в следующем году. Сторонники босого бега часто приводят в пример двукратного олимпийского чемпиона Бикилу Абебе, который босиком успешно преодолел марафонскую дистанцию в 1960 году. «Я хочу популяризировать барефут-движение в Германии, - с энтузиазмом говорит Йоханнес. – К сожалению, люди зачастую слишком консервативны в своих привычках, или просто-напросто боятся». Хотя, по его словам, скинуть обувь и побежать может каждый. Исключений по медицинским показаниям очень мало. Главное – чтобы дорожки были безопасными.

В 1992 году в земле Рейнланд-Пфальц появился первый парк для босых прогулок. Сегодня по всей Германии их уже несколько десятков. Сюда приезжают целыми семьями, чтобы голыми ступнями пройтись по камням, траве, воде и глине. Длина тропинок может достигать пяти километров. Гарантированная безопасность и целая палитра ощущений – причина популярности подобных парков. Число посетителей измеряется десятками тысяч в год. Врачи соглашаются, что такой естественный массаж стоп помогает укрепить здоровье, а пятнадцатиминутной разогревающей прогулки босиком по лужайке достаточно для того, чтобы ночью ногам было тепло.

Под желания покупателей подстраиваются и производители обуви. Новый тренд – так называемые «минималистичные» пятипалые кроссовки для бега (minimalistische Laufschuhen). Сделанная из гибкого и легкого материала, эта обувь с одной стороны защищает спортсмена от порезов и травм, а с другой – дает ощущение передвижения босиком. Об этом пишет сайт w-wdorld.de
Все больше жителей Европы предпочитают босой образ жизни, и виноват в этом совсем не финансовый кризис, причина всему – барефут-движение (от английского barefoot - босоногий, немецкий…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Juicy Couture расширяет ассортимент за счет кожаных аксессуаров и обуви

Известный своим культовым спортивным костюмом из шенилла, представленным в 2001 году и быстро полюбившимся знаменитостям, американский бренд Juicy Couture, готовится представить на предстоящей флорентийской выставке моды Pitti Uomo  total…
15.01.2025 4

Ecco усиливает свое присутствие в Италии

Датский бренд обуви и изделий из кожи Ecco, входящий в одноименную группу с оборотом более 1,5 млрд евро и работающий по всему миру, нацелился на завоевание итальянского рынка, - пишет…
15.01.2025 231

Gucci изменил концепцию оформления витрин

Итальянский люксовый бренд Gucci вновь хочет ассоциироваться с интеллектуальным, культурным и вечным. Витрины флагманских бутиков Gucci  в Милане, Лондоне, Париже, в Сеуле, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Токио демонстрируют изделия бренда на…
14.01.2025 322

Loewe представил новую рекламную кампанию сезона весна-лето’25

Новая рекламная кампания Loewe сезона Весна-Лето’25 рассказывает об испанском происхождении люксового бренда одежды, обуви и аксессуаров. Фотограф Дэвид Симс провел съемку рекламной кампании на севере Каталонии в поселке Тавертета, горах…
13.01.2025 361

LLOYD провел ребрендинг

Немецкий премиальный бренд обуви LLOYD, сменивший владельца в мае 2024 года, представляет обновленный логотип и фирменный стиль. Под управлением  The Athlete’s Foot Arklyz Group бренд обрел новое видение, которое отражено в слогане «Fuel a…
13.01.2025 389
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу