По данным консалтинговой компании NF Group, на конец I квартала 2024 года на главной улице Санкт-Петербурга – Невском проспекте – вакантными остаются 6% площадей. При этом на Старо-Невском проспекте, который является одним из ключевых фэшн-коридоров города, данный показатель составляет 13%.
С начала 2024 года на Старо-Невском проспекте закрылось девять магазинов, что превысило количество открытий в три раза и привело к увеличению доли свободных площадей на 4,9 п. п, до 13%, - отмечается в отчете NF Group. В числе закрытий – бутики Fendi, Salvatore Ferragamo, Dior, магазины New Balance и Bootwood (Timberland).
Временно закрытыми по-прежнему остаются магазины люксовых брендов Brunello Cucinelli, Comme des Garcons, Chanel.
Однако площадки других международных брендов уже заняли российские и европейские ретейлеры: Radical Chic (Невский пр-т, д. 129), Ketroy (Невский пр-т, д. 150), Babochka Concept Store (Невский пр-т, д. 152), в апреле ожидается открытие магазинов: «Дом Фарфора» (Невский пр-т, д. 113/4) и Le Journal Intime (Невский пр-т, д. 150).
C января по март на Невском проспекте чаще всего открывались магазины одежды, обуви и аксессуаров (44%), кафе и рестораны (19%), а также табачные магазины (12%). В категории фэшн открылись магазины: Norppa (Невский пр-т, д. 29–31), Borsetta (Невский пр-т, д. 29–31), Footbox (Невский пр-т, д. 29–31) и Bat Norton (Невский пр-т, д. 77).
Наибольшая доля закрытий у фэшн-ретейлеров – 41%, что связано с освобождением помещений иностранными брендами на Старо-Невском, а также с переездом некоторых магазинов с центральной торговой улицы на соседние. Так, например, магазин Nikita Efremov переехал на Большую Конюшенную улицу, бутик Linorusso – на улицу Марата, анонсирован переезд дисконта Stock Outlet.
Рост доли свободных площадей на Старо-Невском проспекте также обусловлен закрытием ряда продуктовых магазинов.
«Доля вакантных торговых точек, которую мы видим по итогам марта, — это временное явление, - считает Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге. - По нашим прогнозам, к лету большая часть площадок будет занята новыми арендаторами. Уже сейчас на Старо-Невском проспекте отмечается множество открытий, охватывающих не только привычный фэшн-сегмент, но и новые категории, например, «товары для дома», что свидетельствует о новом векторе развития улицы в сторону мультиформатного премиального ассортимента».
Рейтинг |