Он любит мебель на колесах, чтобы ее было легче передвигать. У него в доме нет штор – потому что он не хочет, чтобы между ним и солнцем были какие-то фильтры. Его любимое слово - «простой». Он считает, что все мировые проблемы решались бы гораздо проще, если бы люди научились ощущать себя частью не только своей страны и религии, но и всей планеты. Архитектор, дизайнер и провокатор Фабио Новембре выделяется среди нового поколения дизайнеров и архитекторов эксцентричностью, смелостью и масштабом. Придуманные им вещи, объекты и интерьеры озадачивают, раздражают, удивляют, смешат - в общем, вызывают ответные чувства.
Фабио Новембре получил великолепное образование в Миланском политехническом институте, не только техническое, но и гуманитарное (студенты в архитектурных школах Италии изучают философию, социологию, литературу и искусство). «В Италии вы выбираете архитектуру, чтобы расширить мировоззрение, а не для того, чтобы получить профессию, – поясняет Фабио, – Образование в этой области никогда не было ориентировано на знание того, как строить здания. Когда я вышел из стен института, я не представлял, как положить один кирпич на другой».
В 1994 году, оказавшись в Нью-Йорке, куда его увлекла страсть к кино и желание стать режиссером, он познакомился с дизайнером одежды Анной Молинари, которая доверила ему дизайн своего первого магазина в Гонконге. За этим проектом последовали другие заказы на оформление магазинов, ресторанов, баров в Лондоне, Нью-Йорке, Сингапуре, Флоренции, Милане.
Критики характеризуют манеру Фабио Новембре как нарциссическое необарокко. Его «потусторонний», экспрессивный и игривый стиль идеален для торговых интерьеров. Это всегда вызов, провокация, тайна, интрига и вместе с тем поэтика.
Главными источниками своего вдохновения он называет фильмы Феллини, женское тело и любовь. «Я верю, что любовь – это пароль ко всему. Любовь – энергия Вселенной, с ее помощью бьется сердце мира». А архитектура похожа на любовь: «Потому что, как и любовь, это последнее верное средство для диалога без посредников. Архитектура дает фокус трехмерности для общения с телами, вещами».
Фабио Новембре внес свою лепту и в дизайн бутиков обуви. Его оформление бутика Stuart Weitzman иначе как сюрреалистичным не назовешь. Российские журналисты уже не раз сравнивали полки бутика со шнурками, но это «народная этимология». Идея была иной…
«Они обшаривали мои шкафы, чтобы найти в них скелеты. Но, спасибо Господи, все, что они нашли – это была обувь, просто обувь», – с улыбкой говорила Имельда Маркос, первая леди Филиппин, разрушая чувства всех женщин, которые, подобно Кэрри Бредшоу из сериала «Секс в большом городе», уже давно превратили обувь в фетиш. Просто обувь! Обувь – это поистине квинтэссенция современного дизайна: артефакт, требующий большого мастерства от того, кто ее делает, объект воплощенного желания – для того, кто ее носит, – размышляет Фабио Новембре, – Одежда не всегда следует изменениям тела, но лучшие туфли всегда с точностью до миллиметра повторяют особенности стопы и подстраиваются под нее: возможно, поэтому женщины так восхищаются Стюартом Вейтсманом. Когда Стюарт обратился ко мне с просьбой сделать дизайн торговых мест, где представлена обувь его дизайна, я немедленно подумал о драгоценных дароносицах «а ля Иисус», чтобы обувь была как подарок завернута заказчику, вместе с лентами. Имитация таких лент непрерывно следует по всему пространству магазина, показывая (и направляя) траекторию, по которой двигается вектор желания покупателя». Работая над любым проектом, Новембре никогда не руководствуется соображениями функциональности. Его отношения с клиентами строятся по-другому. Клиент для Фабио – это меценат, дающий микрофон в руки дизайнеру, чтобы тот мог говорить. Для кого он работает? «Мне неинтересно, удобно ли устроилась чья-то задница в кресле, мне интересно, чтобы в чью-то душу пришло, проникло нечто из стула ли, из ящиков… Я стараюсь достучаться до сердца. Мои работы – это истории любви, это сказки, которые становятся былью».
Пожалуйста оцените статью |