Торговое оборудование очень долго было сугубо утилитарным предметом интерьера магазина. Но те времена давно прошли, и сегодня торговое оборудование – это не просто полки, стеллажи, столы, а один из эффективных инструментов визуального мерчандайзинга, неотъемлемая часть и отражение концепции ритейл-дизайна. В предыдущем номере (Shoes Report, #199) постоянный эксперт SR в области магазиностроения и оформления коммерческих витрин Марина Полковникова разбирала главные тренды в ритейл-дизайне, на которые, по ее мнению, стоит обратить внимание обувным магазинам. Это минимализм, монохромность, натуральные и экологичные материалы в оформлении витрин и торгового пространства, инклюзивность ибезопасность. Данные тренды будут актуальные в ближайшие несколько лет. Продолжая начатую тему, в этой статье Марина Полковникова дает рекомендации о том, как с помощью торгового оборудования создать в магазине трендовую коммерческую презентацию товара и, одновременно, комфортную для клиентов атмосферу, побуждающую совершать покупки.
основатель международной компании VMC Retail, эксперт по разработке и запуску дизайн-концепций и мерчандайзингу, тренер по магазиностроению, 22-летний опыт в ритейле.
Предлагаю углубиться в тему торгового оборудования и проработать, изучить этот инструмент визуального мерчандайзинга, который также является частью и отражением ритейл-дизайна.
Торговое оборудование (ТО) одновременно решает очень много задач: помимо того, что на нем должна стоять продукция – обувь, сумки и аксессуары, торговое оборудование может как усилить продукт, выделить его, так и, наоборот, спрятать его от глаз покупателя и, таким образом, снизить продажи.
Также ТО позволяет нам максимально увеличить количество SKU в зале, если стоит такая задача, либо, наоборот, может быть нефункциональным, и те объемы, которые нам нужно презентовать, мы не сможем представить в силу ограниченности возможностей оборудования.
Наконец, ТО дает нам динамику, фактуру и объем внутри торгового пространства.
Немного теории
Торговое оборудование бывает трех типов:
1. Пристенное или пристенно-настенное: все стеллажи, сборно-разборные конструкции, встроенные торговые системы и стеллажи – все, что мы приставляем либо монтируем к стене (или в стене). 2. Островное оборудование: стеллажи, столы, тумбы, пуфы, кресла, скамейки – все, что стоит в центре торгового зала, что имеет возможность перемещаться, а также статичное оборудование, имеющее подсветку. 3. Экспозиторы и демоформы: различные подставки, коробки, лесенки и прочее, которые позволяют выделить продукт на полке и презентовать его наилучшим образом. Так, экспозиторы позволяют создавать динамическую и красивую выкладку товара.
Теперь разберем подробнее каждый из типов торгового оборудования.
Пристенный формат
Торговое оборудование в пристенном формате мы используем всегда в любом магазине. Зачастую, когда мы работаем в премиальном сегменте, у нас высокие красивые стеллажи, которые фиксируются к стене, либо встроенные стеллажи, когда выстраивается ниша и уже туда встраиваются полки. В премиум-сегменте все достаточно просто: обычные полки, которые могут быть из толстого прозрачного акрила, МДФ, шпона, металла разных оттенков, других материалов.
Люксовые магазины всегда используют на полках и стеллажах пристенного оборудования экспозиторы, чтобы, во-первых, сделать выкладку динамичной и привлекательной, а во-вторых, выделить ту или иную модель.
Дополнительная деталь – прозрачная вставка в обувь - позволяет красиво показать босоножки, а если у модели есть шнуровка, то экспозитор квадратной формы или в виде лесенки позволяет показать модель в наилучшем виде, поднять ее на другой уровень презентации.
Если мы с вами посмотрим на современные магазины, которые открывались в прошлом году и в этом, то увидим: функциональность пристенного и островного оборудования сегодня – это must have для fashion-магазина. Это значит, что обязательно должна быть возможность передвигать полки вверх-вниз либо вообще снимать. Для обувного магазина это очень важно, потому что в осенне-зимний период у вас большее количество обуви высоких моделей – ботильоны, ботинки, полусапоги и особенно сапоги, которым нужно больше пространство и «много воздуха». Мы помним, что сапоги могут располагаться только на двух нижних полках, и им нужно пространство. Если у вашего пристенного оборудования не предусмотрена функция снятия полок, то сапоги в этом случае могут размещаться только на островном оборудовании. А это уже существенное ограничение и сложность в визуальном мерчандайзинге. Поэтому функциональность полок актуальна также, как и ранее.
В современном магазине обуви сейчас все чаще используют несколько типов пристенного оборудования: не просто все полки одной длины и высоты, а некий микс обычных, самых распространенных стеллажей со встроенными полками, с какими-то кубиками и лесенками одинаковых габаритов, чтобы можно было там и сумку презентовать, и другое товар (не только обувь). Такое оборудование - некие готовые сеты для динамичной и необычной презентации товара. Тогда получается, что благодаря оборудованию, можно создавать активную динамику в магазине, что смотрится очень необычно и интересно.
Примерочные зоны и «острова»
В решениях с островным оборудованием, кассовыми столами, все чаще стали использоваться для изготовления оборудования материалы из вторсырья – пластик, остатки рекламных конструкций, панели из прессованных опилок, фанера.
Мы должны всегда помнить, что в стоимость магазина зашивается финансовая модель, и мы должны выстраивать ее корректно. Поэтому использование дешевых, но очень модных и актуальных материалов для торгового оборудования, играет большую роль в финансовой модели и оптимизации бюджета. В магазинах обуви увеличилось количество примерочных зон, а сами эти зоны для примерки стали больше и комфортнее. Наконец-то, ритейл-дизайн развернутся в сторону покупателя и начал делать так, чтобы клиенту было максимально комфортно покупать, а продавцу также комфортно обслуживать. В большинстве случаев, оборудование для примерочной зону в обувном ритейле располагается по центру, то есть «островом».
Сегодня в обувном магазине должно быть не 3-4 посадочных места на площадь 100 кв. метров, а порядка восьми и больше, если мы говорим про сегмент масс-маркет, чтобы клиента можно было быстро, комфортно и качественно обслужить.
Отличная идея – когда часть посадочных мест – пуфики, скамейки - используется как элемент островного торгового оборудования, а при необходимости, когда идет наплыв посетителей в часы «пик», с них можно убрать обувь и посадить туда клиентов. Такая своеобразная добавленная функция у островного оборудования. В то же время, мы видим, что все чаще в интерьер магазина добавляются комфортные одиночные кресла, чтобы клиент, примеряя обувь, чувствовал себя, как дома. Необычные скамейки и кресла тоже могут быть частью торгового оборудования. Здесь все ограничено только фантазией ритейлера.
Правила экспозиции
Экспозиторы могут быть сегодня самой разной формы, из разных материалов и мой совет – всегда их использовать. Это подставки для обуви, держатели для сумок и головных уборов – все они являются мощнейшим инструментом в эффективной коммерческой презентации товара.
Ниже – подборка фото удачных примеров, демонстрирующих товар вкусно и красиво. Экспозиторы можно разрабатывать и заказывать под свой уникальный бренд, тогда это смотрится очень круто.
Экспозиторы – важный инструмент торгового оборудования обувного магазина, который может очень существенно влиять на средний чек и на количество позиций в чеке, потому что если они тщательно продуманы и разработаны, то клиент покупает не только обувь, но и сопутствующие товары – сумки, головные уборы и аксессуарную группу.
Пожалуйста оцените статью |